Обучение казахстанских студентов в период карантина

Главной проблемой введенного дистанционного обучения являются отдаленные поселки, где живут студенты. Там низкая скорость интернета, а также постоянные перебои. Кроме того, некоторые студенты просто не имеют ноутбука.

Пандемия коронавируса влияет на все сферы жизни человека. Некоторые не могут работать, а студенты вынуждены переходить на дистанционный тип обучения. 16.03.2020 125 ВУЗов были вынуждены начать обучать студентов дистанционно.

Выплата стипендий не прекратится во время карантина, заявил министр образования Казахстана. Он сообщил, что все будет выплачиваться в штатном режиме.

Достаточно быстро КазНУ создал собственную платформу для онлайн-обучения. Она называется «Универ 2.0» и предоставляет следующие возможности:

  • формирование методической базы для обучения;
  • проведение групповых и индивидуальный пар;
  • выдача студентам заданий;
  • отслеживание выполнения выданных заданий;
  • оценивание уровня освоения пройденного курса.

Платформа очень удобная, однако подходит не всем. Студенты мед. ВУЗов отметили, что они не могут обучаться дистанционно. Одна из девушек рассказала, что на некоторых онлайн-конференциях преподаватели просто дают ряд вопросов, на которые студенты самостоятельно отвечают в течение дистанционной пары, а на других вместе с преподавателем полноценно разбирают тему. Если для первых курсов это еще подходит, то для выпускников не очень, т. к. они должны изучить хирургию и прочие предметы, требующие полного погружения в тему.

Часто встречаются жалобы от студентов по поводу работы приложения Platonus. Преподавателям и ученикам запретили использовать другие программы для отправки/получения заданий. Из-за большого количества пользователей приложение постоянно виснет. Главной проблемой новой системы студенты считают безответственное отношение преподавателей, т. к. многие просто отправляют задания через Platonus и ничего не объясняют.

В некоторых ВУЗах (например, КАЗГЮУ) «Платонус» используются только для внесения актуальной информации в базы данных. В процессе обучения используется программное обеспечение Canvas. Его сервера находятся заграницей, работает оно лучше «Платонуса». Однако, по мнению Сергея Пена, не имеет значения способ обучения (онлайн или офлайн) – все зависит от преподавателя. Один и в ВУЗе на паре ничему не научит, другой же в онлайн-режиме донесет до студентов максимум полезной информации.

Google Classroom тоже используется для дистанционного обучения. Платформа удобная, имеет собственную обратную связь и возможность видеоконференции, необходимую для фиксации присутствующих на лекции. На работу Google Classroom жалоб поступает меньше всего.

Таким образом, плюсом дистанционного обучения является активность каждого студента, ведь в аудитории за 1 пару многие не успевают ответить. А вот минусом является отсутствие у многих студентов необходимой техники и доступа к высокоскоростному интернету.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *